пожарная безопасность Firestay.ru
пожарная безопасность Firestay.ru
 
УСЛУГИ ОГНЕЗАЩИТА МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ | ОГНЕЗАЩИТА БЕТОНА | ОГНЕЗАЩИТА ВОЗДУХОВОДОВ
ОГНЕЗАЩИТА КАБЕЛЕЙ И КАБЕЛЬНЫХ ПРОЕМОВ | ОГНЕЗАЩИТА ДЕРЕВА
Написать письмоНа главную
ПРОДУКТЫ ОЗС-МВ | ОЗК-45 | МПВО | МГКП | ВДМ | ЛТУ | ОПТ | СГК-1 | СГК-2 | ПСД | ППУ ППВ |МБП | ВЦС350
       
   

 

 
   

Огнестойкие воздуховоды в условиях пожара

 
   

Почему огнестойкость воздуховода так важна? Система воздуховодов используется для распределения воздуха по зданию. Это означает, что воздух из нескольких помещений здания перемещается в центральное место — к вентиляторам или в систему кондиционирования воздуха. При возникновении пожара в одном из подсоединенных помещений существует вероятность распространения пламени по всей системе воздуховодов вместе с всасываемым воздухом. По системе воздуховодов пожар может чрезвычайно быстро распространиться на другие этажи здания. Поэтому способность воздуховода гореть имеет большое значение. Стенка воздуховода должна как можно дольше препятствовать распространению пожара, либо же сгорать как можно быстрее В целях предотвращения каскадного развития горения (аварии) и создания условий по его локализации строительными нормами СНиП 41-01 -2003 "Отопление, вентиляция и кондиционирование" установлены требуемые пределы огнестойкости воздуховодов и коллекторов систем любого назначения внутри и снаружи пожарного отсека. Воздуховоды с нормируемыми пределами огнестойкости предусмотрено проектировать из негорючих материалов. При этом толщина листовой стали для конструкций воздуховодов должна составлять не менее 0,8 мм. Основные технические характеристики влияющие на прогрев и утечки газа через неплотности воздуховодов и определяющие фактические значения пределов огнестойкости конструкций: Конструкционные материалы и технология изготовления сборных элементов огнестойких воздуховодов. Конструкции узлов соединений сборных элементов воздуховодов. Материалы и конструктивное исполнение теплоогнезащитных покрытий. Конструкции узлов пересечения ограждающих строительных конструкций. 5. Конструктивное исполнение подвесок (опор) огнестойких воздуховодов 1. Основой для конструкций огнестойких воздуховодов являются сборные воздуховоды, изготовленные из листовой стали - оцинкованной или (реже) черной огрунтованной, толщиной (в зависимости от рабочего давления и нагрузки, определяемой собственным весом и видом наносимого теплоогнезащитного покрытия) не менее 0,7 мм (для воздуховодов с размерами поперечного сечения не более 300?300 мм) и для других типоразмеров воздуховодов - не менее 0,8 мм. Сборные элементы воздуховодов изготавливаются (с зигами жесткости или без них) фальцевыми, сварными, спирально-навивными, и вне зависимости от технологии изготовления относятся по плотности к классу "П" по СНиП 41-01-2003. Как правило, плотность сварных воздуховодов несколько выше плотности фальцевых, однако, последние проще в изготовлении и используются чаще. 2. В качестве уплотняющих материалов конструкций узлов соединения сборных элементов огнестойких воздуховодов должны быть использованы негорючие материалы , которые при температуре не имеют усадки. 3. Конструкция узлов пересечения огнестойкими воздуховодами ограждающих строительных конструкций при испытании воздуховодов на огнестойкость имеет весьма большое значение. Нагрев металлических сборных элементов воздуховода до температур 600?800 оС в совокупности с разрежением (составляющим в соответствии с НПБ 239-97 300 Па) в полости воздуховода, приводит к значительным деформациям последнего. При этом стенки металлического воздуховода прогибаются внутрь, и, если не обеспечивается жесткость воздуховода и не принимаются специальные конструктивные решения, которые при разрушении теплоогнезащитного покрытия на обогреваемом участке воздуховода не позволяют нарушаться целостности покрытия в узле прохода через стенку, то возникают значительные щели и свищи (размером до 40?80 мм в ширину и до 500?700 мм в длину), через которые пламя и продукты горения проникают из огневой камеры испытательного стенда наружу. Последнее является признаком достижения конструкцией воздуховода предельного состояния по потере плотности. 4 Огнестойкость данных элементов конструкций огнестойких воздуховодов должна быть не ниже, чем огнестойкость самих воздуховодов.